Профи
Консалт
Услуги
Решения
О компании
Блог
Информационная безопасность
Автоматизация процессов по информационной безопасности
Консультации по 152ФЗ, 187ФЗ и др.
Разработка сайтов
Разработка UI/UX дизайна
Автоматизация бизнеса
Автоматизация бизнес-процессов
Внедрение CRM системы
Импортозамещение
Замена Microsoft Office
Замена Microsoft Windows
Сайт + CMS
АльфаДок
Битрикс24
ALT Linux
Astra Linux
Р7-Офис
Мой Офис
Главная
Маркировка молока: сроки и схема работы, как подготовиться
Читать также
Паспорт больше не нужен. Российские МФЦ повсеместно перейдут на биометрию
Уже в 2023 г. российский рынок ИБ начнет быстро расти
Штрафы за нарушения требований по защите КИИ составят до 500 тысяч рублей
В 2021 году началась обязательная маркировка молочной продукции. Разберемся со сроками и схемой работы, как подготовиться, что делать с остатками и сколько стоят нарушения. Помощь в маркировке Оставить заявку
Помощь в маркировке
Оставить заявку
Распоряжение Правительства РФ № 2647-р от 8 ноября 2019 года добавило молочные продукты в перечень товаров, подлежащих маркировке, и определило сроки введения.
Постановление Правительства РФ № 2099 от 15 декабря 2020 года утвердило правила маркировки молочной продукции.
С 2018 года за движением товаров животного происхождения, и молока в том числе, уже следит государственная система Меркурий. Зачем нужно внедрять еще и маркировку? На сайте Честного знака это объясняется так: Меркурий отслеживает сырье, а Честный знак — готовую продукцию. То есть при изготовлении сметаны или йогурта Меркурий контролирует процесс производства самого молока, а Маркировка — уже следит за качеством готовой баночки от производителя до прилавка.
Коды маркировки связываются с идентификатором (guid) производственного ВСД, и далее при передаче товара по торговой цепочке права собственности фиксируются в ГИС МТ на основании электронного УПД.
Для оптового и розничного звена вводится объемно-артикульный учет — указание кода товара и количество выводимого товара без указания конкретных единиц маркированного товара.
Для всех участников оборота обязательна передача сведений о выводе продукции из оборота в виде объемно-сортового учета: в «Честный знак» передаем информацию об отгрузках с переходом права собственности и о сделках в рамках договора комиссии (либо агентского), а также сообщать об утилизации, списании и иных случаях вывода из оборота, не относящихся к розничным продажам.
Дистрибьюторы — регистрируют получение и передачу его далее по цепочке через оператора ЭДО.
Розничные магазины — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО и продажу конечному клиенту с помощью онлайн-кассы.
Общепит — фиксируют приемку молочных продуктов от дистрибьютора через оператора ЭДО, перед приготовлением блюд выводят марки из оборота: сканируют код с товара и списывают с причиной «Для собственного оборота».
Его можно наносить на упаковку или на крышку ПЭТ-бутылки путем прямого нанесения при производстве или этикирования. Для нанесения кода необходима площадка до 15×15 мм.
Код маркировки молочных продуктов, включает в себя четыре группы данных и идентифицируется атрибутами (идентификаторами применения, AI), предусмотренными стандартом GS1 DataMatrix.
Маркировка проще, чем кажется
Узнать как
Подключить Контур. Маркировка
Подключение к ЭДО. В СБИС все входящие документы бесплатно.
Оборудование для сканирования марок.
Подключение к системе маркировки, чтобы отправлять туда коды. Например, СБИС Маркировка.
Обновить прошивку онлайн-кассы, чтобы добавлять код маркировки в чек. Проверьте ваше кассовое программное обеспечение. Обновить ПО можно у производителей и в авторизованных сервисных центрах.
Подключить ККТ к ОФД, который умеет передавать в чеке коды в маркировку.
2D-сканер для считывания марок.
Продавать маркированный товар нужно через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.
Со СБИС маркировка не отразится на скорости продаж — кассир сканирует только Data Matrix код, а СБИС сам добавит товар в чек. Данные передадутся в маркировку автоматически.
Кафе и рестораны принимают маркированную «молочку» по вышеопиcанной схеме.
Для приготовления блюд нужно вывести маркированный товар из оборота: сканируете код с товара и списываете его из системы маркировки с причиной «Для собственных нужд».
Если вы не используете маркированную молочную продукцию на кухне, а продаете в производственной упаковке, например, мороженное в летнем кафе, то такой товар нужно продавать через онлайн-кассу, как в рознице.
Как маркировать молоко с молоковозов?
Вопросы маркировки разливной и весовой молочной продукции в разработке, и все может поменяться. Пока известно то, что в ходе эксперимента не маркируется сырье, а также молочные продукты, продаваемые на разлив или развес. Маркируется только готовая продукция в упаковке, от которой невозможно отделить часть продукции при продаже.
Нужно ли маркировать остатки молочной продукции?
Нет, маркировать остатки не нужно. Вся молочная продукция, которая произведена до даты начала обязательной маркировки, может быть реализована до конца срока годности.
Отменяет ли маркировка отправку ВСД покупателям?
Нет, на текущем этапе не отменяет.
Каким образом необходимо указывать код в УПД, например, 100 штук в рамках одной поставки?
В УПД могут передаваться как коды потребительской или групповой упаковки, так и коды агрегатов (коробов, паллет). Коды передается в структуре электронного УПД в соответствующих полях. Порядок передачи кодов маркировки и структура документа утверждена приказом ФНС России от 19.12.2018 №ММВ-7-15/820@
Обязательно ли использование сервиса ЭДО?
Да, ЭДО нужно для передачи сведений о смене собственника при приемке и продаже в систему маркировки молочной продукции, а также для отправки электронных УПД с кодами покупателю.
Маркируют ли весовой сыр?
Производители и оптовые продавцы — да. Наносят код маркировки на голову сыра. Если разрезали, маркируют каждый кусок, а код головы выводят из оборота.
Розничные магазины — нет. Перед нарезкой списывается код маркировки головы сыра или ее части с причиной «Использование для собственных нужд предприятия». Результат нарезки на кассе пробивается как обычный товар.
Когда станет обязательной передача данных о выводе кодов в Честный знак?
С 20 января 2022 — отчитываемся о розничных продажах. У продавцов появится обязанность сканировать все коды с маркированной молочной продукции. В Честный знак сведения о выводе товара из оборота передаст оператор фискальных данных.
С 1 сентября 2022 — отчитываемся по всем остальным причинам: нарезка головы сыра, истечение срока годности, собственные нужды покупателя. Для этого создаются необходимые документы: УПД, УКД, акты списания.
Постановление Правительства № 2099 разрешает подавать сведения о выбытии и сейчас, но это не обязательно.
Наша компания занимается оптовыми продажами, получается, мы присоединяемся к обязательной маркировке с сентября 2022, верно?
Да. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.12.20 № 2099 п. 3, сведения об обороте и выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу, передаются в Честный знак с 1 сентября 2022 года.
Производство работает с сырьем по давальческой схеме. Кто должен работать в Честном знаке — производитель или владелец сырья?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.12.20 № 2099 п. 33, регистрация молочной продукции при производстве проводится производителями (включая случаи контрактного производства).
Как в Честном знаке будут отслеживать сроки годности молочной продукции, если в коде маркировки нет такой информации?
Дата истечения срока годности хранится не в составе кода маркировки, а на уровне атрибутов кода внутри системы прослеживаемости. Данная информация доступна при сканировании кода в приложении «Честный знак».
Что нужно будет делать с остатками молочной продукции, которая в магазине?
Остатки, которые ввели в оборот до того, как нанесение кодов стало обязательным, не маркируются. Их можно спокойно продать до окончания срока годности.
Как будет маркироваться продукция с нефиксированным весом и что делать с 1 июня 2021, например, маркировка сыра сулугуни, у которого вес в одном случае 320 г, а в другом — 295 и т. д.?
Минпромторг России обсуждает вопрос включения в состав кода маркировки (после крипточасти) сведений о значении фактического веса с AI=3103.
С 1 июня 2021 с продукцией, подлежащей обязательной маркировке без фиксированного веса, можно использовать параметр веса, как он используется сейчас (линейный штриховой код со значением фактического веса) + код маркировки.
Относится ли к маркировке выносная торговля мороженым на территории гостиничного комплекса?
Мороженое, которое изготавливается в аппаратах и не имеет потребительской упаковки, не маркируется. Если мороженое имеет потребительскую упаковку, оно подлежит обязательной маркировке. Коды при этом выводятся из оборота через ККТ.
Ознакомиться с материалами
Маркировка молочной продукции
Заказать консультацию
Сертификат Кейсистемс "Официальный партнёр"
КГБУЗ "ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" ИМЕНИ А.В. ШУЛЬМАНА (Клиент)
Оставьте контакты и мы с вами свяжемся
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также делимся информацией об использовании вами нашего сайта с нашими партнерами по социальным сетям, рекламе и аналитике, которые могут комбинировать ее с другой информацией, которую вы им предоставили.